Составление технического задания – важный шаг в процессе заказа услуг типографии. От грамотности его выполнения зависит соблюдение интересов сторон. Внимание нужно уделять всем пунктам, начиная от формата макета, заканчивая указанием сроков изготовления продукции.
Разработка макета для полиграфии
Если в штате компании нет дизайнера, составить макет нужно самостоятельно или же найти дизайнера, который займется этим. Если в штате полиграфии есть специалист этого профиля, требования к макету необходимо указать в техническом задании, чтобы он мог реализовать все задумки максимально точно и качественно.
Макеты принимаются в определенном виде. Последний зависит от оборудования типографии. Требования к формату можно найти на сайте компании или узнать у менеджера, принимающего заказ. Создавая макет самостоятельно, нужно:
- распечатать его в натуральном размере для проверки читаемости, гармоничности дизайна (можно использовать для примера обычную бумагу, черно-белую печать);
- осуществить перевод шрифтов в «кривые»;
- убедиться в наличии отступов и вылетов.
Другие моменты составления ТЗ
Определившись с макетом или составив для него указания дизайнеру, необходимо приступать к подготовке других требований. Одно из основных – цветность. Наиболее дорогая – полноцветная печать. Она выглядит профессионально и презентабельно, но оказывает существенное влияние на бюджет. В некоторых случаях от нее можно отказаться в пользу двухцветной. Одноцветная будет наименее качественной и эффектной.
На следующем этапе важно определиться с бумагой. Она может иметь разную плотность, цвет, фактурность. Выбор зависит от типа производимой полиграфии и бюджета. Стоит учитывать, что на тисненной, фирменной бумаге краска может ложиться неравномерно. Лучше отдать предпочтение гладкой.
Следующий шаг – определение оптимального способа печати. Для больших объемов одноцветных изделий подойдет ризограф. Листовки, корпоративные газеты получаются достойными на базе офсетной технологии. Цифровая печать – лучший выбор для визиток и т. д.
Минимальный тираж фиксируется типографией в зависимости от возможностей настройки оборудования. Чем больше экземпляров в заказе, тем дешевле обходится единица.
Последними пунктами ТЗ становятся сроки, способы передачи, методы оплаты и прочие организационные моменты. Нужно понимать, что за срочность, если типография загружена, придется доплачивать. Для экономии денег необходимо заказывать печать заблаговременно. Это особенно важно при изготовлении календарей, открыток, других видов полиграфии, приуроченных к определенной дате или событию.
Если у вас есть какие-либо вопросы по составлению ТЗ, вы можете задать их нашим менеджерам по телефону, указанному на сайте.