Онлайн
заявка

Работа полиграфического дизайнера: от идеи до продукта

Полиграфический дизайнер – это специалист типографии или полиграфической компании, который отвечает за разработку и подготовку макетов для печатной продукции. Работа дизайнера полиграфии подразумевает творческий подход, нестандартные решения и наличие профессиональных знаний. От него зависит правильная визуальная концепция и восприятие продукта с учетом возможностей производства.

Что должен уметь полиграфический дизайнер


Чтобы продукция, отпечатанная в полиграфии, выполняла свои информационные и рекламные функции, специалист должен знать:
  • Основные принципы полиграфического дизайна. Применение цветов и оттенков, шрифта и композиции влияют на восприятие. Правильно подобранный шрифт и иллюстрации, составляющие концепцию готового продукта, привлекают внимание и стимулируют потребителей к принятию правильного решения.
  • Особенности производства. От технологии нанесения, особенностей материалов для печати, специфики оборудования зависит цветопередача и качество восприятия информации. Полиграфическая продукция может отличаться от дизайнерского макета из-за краски, способа нанесения и других факторов. Для изготовления качественного макета нужно учитывать все технические особенности.
  • Как работать в специальных программах. Полиграфический дизайнер должен уметь пользоваться такими растровыми и векторными графическими редакторами, как Adobe PhotoShop, Corel Draw, и программами компьютерной верстки Adobe PageMaker, QuarkXPress.

Этапы полиграфического дизайна и сфера применения


В начале процесса находится согласованный и одобренный заказчиком дизайн-проект. Полиграфический макет разрабатывается с учетом требований и особенностей всех этапов.
План разработки дизайна полиграфии:
  1. Концептуальное решение – индивидуальный проект или адаптированный к пожеланиям заказчика стандартный макет.
  2. Выбор цвета, шрифта, иллюстраций. Подбор цветовой гаммы на полиграфической продукции может быть в корпоративных тонах. Шрифты по стилю и размеру должны использоваться лаконично, а иллюстрации – дополнять текст.
  3. Подготовка к печати. Проверка приложенных файлов со шрифтами, размеров и разрешения изображений, установка полей и меток для обрезчика.

Дизайн полиграфии применяется в изготовлении:
  • массовой рекламной продукции (плакаты, билборды);
  • рекламной печатной продукции (календари, листовки);
  • печатных и периодических изданий (книги, справочники, журналы).

Несмотря на то, что большой объем информации поступает с цифровых носителей, полиграфический дизайнер – по-прежнему востребованная профессия. Он занимается комплексной предпечатной подготовкой от создания макета до отправки в типографию.

10.11.2021

Работа полиграфического дизайнера: от идеи до продукта